Воскресенье, 20.05.2018, 19:27 Логотип  1
 3
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость!
RSS
Высотные работы в Чернигове Высотные работы в Днепрдзержинске Высотные работы в Чернигове
Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Общие ПромАльп вопросы » Общие вопросы Промышленного Альпинизма » Монтажные полиспасты и варианты подъема грузов (Устройства, схемы заправки, способы подъема грузов)
Монтажные полиспасты и варианты подъема грузов
АлексейДата: Вторник, 09.07.2013, 14:44 | Сообщение # 1
активность
Группа: Проверенные
Сообщений: 20
Репутация: 0
Статус: Offline

С помощью полиспастов (полиспасов) многие из нас подымают грузы, перемещают их по горизонтали как на высоте так и на плоскости. Полиспаст дает нам выигрыш в силе за счет проигрыша в скорости и в основном во сколько раз выигрываем в силе, во столько раз проигрываем в скорости, формула сравнительно проста :).

По определению, монтажный полиспаст в промышленном альпинизме, строительстве и на различных приспособлениях в общем, это подъемно - тяговое устройство. Полиспаст содержит "монтажные блочные обоймы", с запасованными (заправленными) на них (в них) веревками, канатами, тросами ведущими к человеческой тяге smile или монтажной лебедке.

Особо хотелось бы рассмотреть принципиальные отличия полиспастов, способы запасовки, подъем нестандартных или негабаритных грузов.

 
Сохранить информацию в:
или
ТкачДата: Вторник, 09.07.2013, 14:55 | Сообщение # 2
активность
Группа: Проверенные
Сообщений: 82
Репутация: 0
Статус: Offline

Обычный полиспаст состоит из дух монтажных блоков (блок - ролик) или двух монтажных блочных обойм (полиспаст из спаренных блок роликов):
одного неподвижного, прикрепляемого к подъемному приспособлению, например к балке, треноге, мачте... , и и подвижному, который крепится к поднимаемому грузу. Оба блока или обоймы соединяются между собой запасованной веревкой (канатом, тросом). Веревка последовательно огибая все "канатные блоки", одним концом крепится к верхней неподвижной обойме, а другой ее конец через монтажные отводные блоки крепится к барабану лебедки (в идеале).



Схемы запасовки полиспастов с различным числом рабочих нитей



Схемы запасовки полиспастов с различным числом рабочих нитей

а) шесть с тремя отводными монтажными блоками
б) три
в) четыри
Отступление:
Если число рабочих веревок полиспаста идущих к подвижной обойме четное, то конец каната прикрепляется к верхней неподвижной обойме, а если не четное, то к нижней, подвижной.
Если нить полиспаста уходит на лебедку не с нижней, а с верхней обоймы, то верхний канатный блок считается "отводным", и это условие(нить) необходимо учитывать при расчете полиспастов.



Сообщение отредактировал Ткач - Вторник, 09.07.2013, 15:23
 
Сохранить информацию в:
или
МихалычДата: Вторник, 09.07.2013, 15:47 | Сообщение # 3
активность
Город: Мариуполь
Группа: Проверенные
Сообщений: 56
Репутация: 0
Статус: Offline

В основном полиспасты запасовывают двумя основными способами, существуют конечно варианты в интерпретациях, но остановимся на данных:

При заправке много-веревочных (много ниточных) палиспастов большой грузоподъемности неподвижную обойму крепят без веревок в рабочем положении на конструкции, затем через желоба канатных блоков, верхнего и нижнего последовательно продевают веревку. Конец веревки с использованием коуша закрепляют к верхней или нижней обойме, в зависимости от схемы запасовки.
Иногда много ниточный полиспаст оснащают с помощью тонкого стального троса до 5-6 мм, сплетая с веревкой, таким образом можно более легким способом продевать каналы обойм.

Во втором способе, заправка полиспаста происходит на земле, а затем в готовом виде виде подымается и закрепляется в необходимом месте. Обоймы укладывают плашмя на расстоянии примерно равной необходимому подъему(не критично), и закрепляют. веревку начинают протягивать с того канатного блока, с которого будет уходить исходящая нить, идущая к "тяге". После закрепления последней, "мертвой" нити полиспаст устанавливают в необходимое для работ положение.


Все будет "Вери - Велл"
 
Сохранить информацию в:
или
OlegДата: Вторник, 09.07.2013, 15:57 | Сообщение # 4
активность
Город: Лубны
Группа: Проверенные
Сообщений: 24
Репутация: 0
Статус: Offline

Иногда, в некоторых случаях, особенно при большом весе собранного полиспаста или тяжелой промышленной обойме, обойму или полиспаст поднимают с помощью вспомогательных монтажных блоков - один канатный блок (блок - ролик) или вспомогательный полиспаст небольшой грузоподъемности.
Ну тут вроде бы все понятно smile - полиспаст или блок ролик для поднятия и закрепления "неподвижной обоймы"


Промальп Полтава
 
Сохранить информацию в:
или
ТкачДата: Вторник, 09.07.2013, 16:12 | Сообщение # 5
активность
Группа: Проверенные
Сообщений: 82
Репутация: 0
Статус: Offline

Схемы заправки полиспастов с различным числом рабочих нитей



Схемы запасовки полиспастов с различным числом рабочих нитей

а) шесть
б) три
в) четыри
г) пять
д) шесть
е) семь
ж) восемь
з) десять
и) одинадцать
к) двенадцать

Sл - усилие в нити каната идущего на "тягу"
Q - усилие в полиспасте
Рабочими нитями в полиспасте считаются нити на которых подвешена рабочая обойма.
Нумерация нитей идет от закрепленной нити, которая сама по себе считается нулевой, то есть первая нить идущая к подвижному блоку на рисунке обозначена "0", а допустим нить 5 считается "сбегающей", т.к. идет к отводному монтажному блоку, но сама по себе также является рабочей, потому что на ней как и на нулевой висит подвижная обойма.



Сообщение отредактировал Ткач - Вторник, 09.07.2013, 16:18
 
Сохранить информацию в:
или
МихалычДата: Вторник, 09.07.2013, 16:29 | Сообщение # 6
активность
Город: Мариуполь
Группа: Проверенные
Сообщений: 56
Репутация: 0
Статус: Offline

Сдвоенные полиспасты с одной и двумя приводными лебедками



Сдвоенные полиспасты с одной и двумя приводными лебедками

1. траверса
2. подвижная монтажная обойма
3. неподвижная монтажная обойма
4. уравнительный блок
5. подвески
Когда случается что грузоподъемности одного полиспаста не достаточно дя подъема груза, применяют два полиспаста с одной или двумя "тяговыми" лебедками.


Все будет "Вери - Велл"
 
Сохранить информацию в:
или
ДмитрийДата: Вторник, 09.07.2013, 16:35 | Сообщение # 7
активность
Группа: Проверенные
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline

Схема запасовки полиспаста для перемещения груза навесу



Схема запасовки полиспаста для перемещения груза навесу

1. траверса
2. подвижная монтажная обойма
3. неподвижная монтажная обойма
4. уравнительный блок
5. подвески
6. отводные блоки
7. блочная подвеска
8. блочная обойма с крюком
I-III. лебедки[/spoiler]
Сдвоенные полиспасты также применяются для перемещения груза навису на "монтажных порталах" (ремонт дымовых труб например)
В данном примере сдвоенные полиспасты не увеличивают грузоподъемность друг друга, а создают лишь возможность подымать груз из любой точки между монтажными опорами или внутри портала, а также перемещать в любую точку в плоскости действия полиспаста.
В данном варианте упрощенная схема, но хорошо видно, что основной подъем груза выполняется лебедкой I, III, а  после подъема удерживаясь лебедкой II, груз перемещается по горизонтали лебедками I, III,(схема закрепления может не принципиально отличаться)
За счет роликов на блочной подвеске (7) груз свободно перемещается по горизонтали.



Сообщение отредактировал Дмитрий - Вторник, 09.07.2013, 16:44
 
Сохранить информацию в:
или
МихалычДата: Суббота, 20.07.2013, 10:33 | Сообщение # 8
активность
Город: Мариуполь
Группа: Проверенные
Сообщений: 56
Репутация: 0
Статус: Offline

Коэффициент альфа (а) для канатных блоков на чугунных и бронзовых втулках, а также на подшипниках качения:



Коэффициент альфа (а) для канатных блоков на чугунных и бронзовых втулках, а также на подшипниках качения:

Прочность канатов в полиспастах определяется как Р >= Sk,
Р - разрывное усилие (по ГОСТу или сертификату)
S - максимальное усилие в нити каната, kH
k - коэффициент запаса прочности

Но обычно определяют усилие в "сбегающей" нити полиспаста, которая идет на лебедку (тягу), так как при подъеме груза в этой нити происходит максимальное усилие, по которому подбирают лебедку и сам полиспаст.

Само усилие рассчитывается как:
Sл = аQ  (а - альфа)
Sл - усилие в нити каната
Q - расчетное усилие, приложенное к подвижной обойме полиспаста
а - альфа коэффициент по вышеприведенной таблице

Для более точного определения усилия в любой нити полиспаста можно просчитать:

S= [(f-1)/(f(в степени n)-1)] Qf(в степени m)       crazy

f - коэффициент, учитывающий потери от трения и жесткости каната при огибании им одного канатного блока (при подшипниках качения f = 1.02, при бронзовых втулках f = 1.04, а для блоков без фтулок f = 1.06)
m -порядковый номер нити (нумерация нитей рисунками выше)
n - число рабочих нитей полиспаста (на которых подвешена подвижная обойма)
Q - расчетное усилие, приложенное к подвижной обойме полиспаста (kH)



Коэффициенты f для расчета усилия в любой нити полиспаста с n и m = 1 ... 14


Коэффициенты f для расчета усилия в любой нити полиспаста с <b>n</b> и <b>m</b> = 1 ... 14

smile

Все будет "Вери - Велл"


Сообщение отредактировал Михалыч - Суббота, 20.07.2013, 10:35
 
Сохранить информацию в:
или
ivan_susaninДата: Воскресенье, 24.11.2013, 19:39 | Сообщение # 9
активность
Город: Днепродзержинск
Группа: Проверенные
Сообщений: 96
Репутация: 0
Статус: Offline
Двойной полиспаст с гидро тормозом

Двойной полиспаст с гидро тормозом

Хотя тема про подъем грузов, добавлю данный полиспаст, который применяется как в строительстве так и на разных производствах для "опускания", переворачивания, кантования... тяжелых и негабаритных грузов.
Данный сдвоенный полиспаст состоит из верхней и нижней обойм с блоками (1.3.) и двух кусков каната. Каждый кусок (отрезок) каната одним концом прикреплен к балансиру (2.) верхней обоймы, пройдя через канатные блоки другим концом закреплен к траверсе (4.) Балансир и траверса выравнивают всю полиспаст ную систему во время перемещения.
Основная нагрузка идет на "чалочные" стропы (5-6), не считая точки крепления. Перемещение груза происходит плавно, даже если груз соскакивает с возвышенности благодаря гидравлическому тормозу (7. винт, 8. клапан, 9,10. цилиндры, 11. регулятор скорости). По сути сам тормозной механизм состоит из двух цилиндров каждый из которых прикреплен к верхнему и нижнему полиспастному блоку, другими словами каждый цилиндр интегрирован в блочную обойму.
Система устроенна таким образом, что поле опускания груза траверса подымается автоматически вверх (в исходное состояние) под действием силы тяжести нижнего цилиндра с блоками. Скорость же регулируется обратным клапаном (8.) и регулировочным винтом (7.) на подобии регулировки гидравлического домкрата.

Добавлено (24.11.2013, 18:39)
---------------------------------------------
Данный полиспаст рассчитан на автоматическое опускание груза с минимальным участием людей, количество канатных блоков набирается в зависимости от необходимого расстояния опускания траверсы, само же расстояние пропорционально количеству канатных блоков и заправленной в них веревки. При больших объемах веревки и ее весе, на строп 5. вешается дополнительный груз (для подъема траверсы).

Прикрепления: 9482208.jpg(178.5 Kb)

(067)5287123


Сообщение отредактировал ivan_susanin - Воскресенье, 24.11.2013, 19:16
 
Сохранить информацию в:
или
МихалычДата: Суббота, 30.11.2013, 04:51 | Сообщение # 10
активность
Город: Мариуполь
Группа: Проверенные
Сообщений: 56
Репутация: 0
Статус: Offline
Как то слышал, как народ спорил о нагрузке на точки крепления в полиспасте, в итоге сошлись в мнении что очень уж много нюансов, а тут попался мне под руку "решебник" по полиспастам... Собственно немного технической информации по нагрузке на точку крепления, сам ролик или отводной блок, это уже кому куда пригодится :).

усилие действующее на блок(не на нить) точку, определяется по формуле:

Q=2S cos α/2
где S - усилие на сбегающей нити каната на отводном блоке(точке крепления), исчисляемое в H (Ньютонах)
α - угл между нитями каната, огибающего блок.

Отсюда, если выразить cos α/2=k, то общее вычисление примет вид Q=Sk

Величина коэффициента k в зависимости от угла между нитями каната:




















α(градус) 0 30 45 60 90 120 135 150
k 2 1.94 1.84 1.73 1.41 1 0.77 0.52


Схема усилий действующих на отводной блок (точку крепления)


пример:
дано:
определить усилие, действующее на отводной блок, если усилие, действующее на канат, идущий на лебедку, составляет S=28,8 kH, а угол между ветвями канатов, огибающих отводной блок, α = 60 градусов.

решение:
Для угла α = 60 коэффициент k=1.73, следовательно усилие действующее на отводной блок и точку крепления составит:

Q=kS=1,73x28,8=49,6 kH

Вывод:
Следовательно в работе, "без учета запаса прочности" выбираем отводной блок, соответствующий ближайшему большему по значению допускаемой нагрузки, то есть 50 kH
Прикрепления: 6757400.jpg(69.5 Kb)

Все будет "Вери - Велл"


Сообщение отредактировал Михалыч - Суббота, 30.11.2013, 04:52
 
Сохранить информацию в:
или
Форум » Общие ПромАльп вопросы » Общие вопросы Промышленного Альпинизма » Монтажные полиспасты и варианты подъема грузов (Устройства, схемы заправки, способы подъема грузов)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:
Промальп Чат
Комментарии без регистрации, ссылки и рекламу не размещать!
Время авто-обновления чата
500
 

Flag Counter

Пром-Альп-Проект © 2018Конструктор сайтов - uCoz