Пятница, 19.01.2018, 19:31 Логотип  1
 3
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость!
RSS
Высотные работы в Чернигове Высотные работы в Днепрдзержинске Высотные работы в Чернигове
Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
Страница 1 из 212»
Форум » Обще-строительный форум » Дымовые трубы, дымари, системы вентиляции » Ремонт, монтаж, демонтаж промышленных дымовых труб
Ремонт, монтаж, демонтаж промышленных дымовых труб
Демонтаж_трубДата: Пятница, 21.06.2013, 18:25 | Сообщение # 1
активность
Город: Калуга
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Репутация: 0
Статус: Offline
Множество дымовых труб нуждаются в периодическом ремонте, а вышедшие из эксплуатации в демонтаже. Специалистов работающих по восстановлению, ремонту труб довольно много, специалистов ремонтников, но тем не менее в сети довольно часто возникают вопросы. Вопросы по конструкции труб и отдельных ее элементов, вопросы по организации навески и техники безопасности, да и вообще о способах ремонта, демонтажа и валки.
Для этого собственно и создана данная тема, изучения и обмена опытом в сфере промышленных дымовых труб "дымарей".
Как нам всем известно, дымовые трубы(далее по тексту - дымари) предназначены для отвода продуктов горения в атмосферу, а вернее в верхние слои атмосферы, а ток же для создания разреженного воздуха в агрегатах работающих на естественной тяге.
Средняя высота труб составляет от 20 до 180 метров, но из практики встречаются трубы высотой и по 250 метров.
Трубы высотой до 80 метров в подавляющем случае строят из кирпича, а более высокие из железобетона.
Исключением можно считать трубы для отвода газов с температурой свыше 500 градусов (С), все наверное помнят "Лисьи хвосты" на трубах химической промышленности. Эти трубы в основном были металлические футерованные огнеупорным кирпичом, или просто термостойкие трубы из термостойкого кирпича. Жаростойкий бетон я лично не встречал в широком применении.

В общем если есть интерес, можно обсудить определенные моменты в работе.

Гидромолот, работаем по России и Украине.
 
Сохранить информацию в:
или
ivan_susaninДата: Пятница, 21.06.2013, 23:22 | Сообщение # 2
активность
Город: Днепродзержинск
Группа: Проверенные
Сообщений: 96
Репутация: 0
Статус: Offline
Тема интересная, и в определенном смысле денежная, много лет занимаюсь прмальпом, на производстве верхолазными работами, но на коммерческие предложения по работе на трубах всегда отвечал отказом. С одной стороны очень много смертных случаев, с другой ... любой работой должен заниматься специалист в своей области. Но как говорят специалистами не рождаются, а учатся и становятся. Хотя в гражданских зданиях (жилищных) периодически занимаюсь перекладкой и восстановлением дымовых труб.
В общем чтобы поддержать беседу просто попрошу рассказать сложности работ в данной сфере, сложности самой конструкции труб, слабые и надежные места (точки опоры) для организации навески и страховки.
В общем пока хотелось бы узнать общие сведения - "Что такое промышленные дымовые трубы и с чем их едят" smile , а вопросы появятся по ходу, если Вы конечно не против.

(067)5287123
 
Сохранить информацию в:
или
Демонтаж_трубДата: Суббота, 22.06.2013, 08:30 | Сообщение # 3
активность
Город: Калуга
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Репутация: 0
Статус: Offline
Как я уже писал выше  остновные трубы заводов и фабрик кирпичные и железобетонные. Чтобы понимать с чем имеешь дело, нужно понимать устройство конструкции как в целом так и в отдельных деталях.
С одной стороны даже для подъема по "ходовым скобам" (лестница) нужно понимать свойства крепежа, его надежность, при валке или разборке немаловажно знание устройства фундамента, при ремонтах учитывать свойства замков стяжных колец, вообще гарнитура* дымовых труб в профессии верхолаза имеет наивысший приоритет.

Что вообще Вас больше интересует в деталях или какой тип труб в целом?

Гидромолот, работаем по России и Украине.
 
Сохранить информацию в:
или
ivan_susaninДата: Суббота, 22.06.2013, 09:56 | Сообщение # 4
активность
Город: Днепродзержинск
Группа: Проверенные
Сообщений: 96
Репутация: 0
Статус: Offline
Ну как говорится, "От простого к сложному" smile - трубы поменьше Вы говорили кирпичные. С них и можно было бы начать знакомство.  facepalm Сдругой стороны с кирпичем более менее знаком.

(067)5287123
 
Сохранить информацию в:
или
Демонтаж_трубДата: Суббота, 22.06.2013, 10:31 | Сообщение # 5
активность
Город: Калуга
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Репутация: 0
Статус: Offline
Дымари это всего лишь инженерно технические сооружения и отнюдь не сложны, т.к. имеют в основном правильные геометрические формы и строгий расчет.
Если мы заводим разговор о кирпичных дымовых трубах, то в первую очередь рассмотрим устройство дымаря в общем и составляющие его элементы.
Любая дымовая труба(утрирую) состоит из фундамента, ствола с футеровкой (различными материалами), теплоизоляцией, гарнитурой (навесное оборудование).
Гарнитура, как я уже писал выше имеет большое значение для верхолазов, ведь именно за навесные элементы мы крепимся и совершаем восхождение.

В гарнитуру дымовой трубы входят:

В гарнитуру дымовой трубы входят

ходовые скобы, на рисунке № 5, предназначенные для подъема (возможны стационарные лестницы или лестничные марши)
стяжные кольца № 7 которые устанавливаются именно в кирпичных трубах, по стяжным кольцам визуально со стороны можно идентифицировать дымарь
светофорные площадки № 8
грозозащита № 9-10 (громоотвод-улавливатель и заземление)
Весь дымарь разделен на части, нижняя часть до 10 метров высотой (3-8м) - цоколь дымаря, а верхняя часть  - головка (оголовок).
светофорная площадка устанавливается в основном на трубах более 50 метров.
Прикрепления: 1473107.jpg(32Kb)

Гидромолот, работаем по России и Украине.


Сообщение отредактировал Демонтаж_труб - Суббота, 22.06.2013, 10:32
 
Сохранить информацию в:
или
ivan_susaninДата: Суббота, 22.06.2013, 10:44 | Сообщение # 6
активность
Город: Днепродзержинск
Группа: Проверенные
Сообщений: 96
Репутация: 0
Статус: Offline
Цколь я так понял частично он же и фундамент? не совсем понятно на рисунке, да и Вы описываете 3-8-10 метров...
Что то не доконца понял.

(067)5287123
 
Сохранить информацию в:
или
Демонтаж_трубДата: Суббота, 22.06.2013, 11:06 | Сообщение # 7
активность
Город: Калуга
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Репутация: 0
Статус: Offline
Фундамент дымаря, подземная часть, спроектирована в основном в виде усеченного конуса или цилиндра (стакан), сам конус или цилиндр фундамента опирается на многоугольную или круглую плиту.

Стакан в отличии от конуса освобождает и увеличивает пространство внутри дымовой трубы (полезный объем), изготавливают стакан из бутового камня, бетона, железобетона, а плиту, как основной несущий нагрузку элемент из цельно литого бетона или железобетона.
Для изготовления таких фундаментов берут довольно высокие марки буто бетона(200 камень+100 бетон) , бетонные из чистого бетона марки 100 или железобетона марки 150 (не ниже - минимумы прочности)

Гидромолот, работаем по России и Украине.
 
Сохранить информацию в:
или
Демонтаж_трубДата: Суббота, 22.06.2013, 12:15 | Сообщение # 8
активность
Город: Калуга
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Репутация: 0
Статус: Offline
Стакан в дымарях с надземным боровом

Стакан в дымарях с надземным "боровом" (приток) заполняется шлаком или боем кирпича, , поверз которого заливают бетонное покрытие.

При подземном вводе боровов, в стакане делают проем для ввода борова

При подземном вводе боровов, в стакане делают проем для ввода борова, а сам стакан защищают от высоких температур и агрессивных сред футеровкой толщиной не менее 500 мм ниже отметки выстилки боровов, ниже, для сбора золы и шлаков.

При температурах газов проходящих через дымовую трубу до 300 градусов, между стенкой стакана и футеровкой оставляют зазор 50 мм, а при более высоких температурах воздушный зазор делают 100 и даже 150 мм с заполнением теплоизоляционного материала.
Верхний обрез стакана выступает над "уровнем планировки" не менее 150 мм.

Усеченный конус, как распределитель нагрузки - делают в верху на 50-100 мм больше суммарной толщины: ствола, футеровки и теплоизоляции.

Плита фундаментов дымовых труб армированна стержнями круглого или периодичного (арматура) профиля, которые расположенны в верхней  нижней части плиты, при температурах свыше 300 градусов отходящих газов, сам стакан также армируют металло сеткой которая находится у внешней стороны стенки стакана.
При толщине стакана более 1 метра, арматуру устанавливают и по внутренней стороне стенки.
Вертикальная арматура стакана обязательно заводится (связывается) в в плиту основания.
Прикрепления: 3338145.jpg(120Kb) · 7626695.jpg(200Kb)

Гидромолот, работаем по России и Украине.
 
Сохранить информацию в:
или
ivan_susaninДата: Суббота, 22.06.2013, 13:02 | Сообщение # 9
активность
Город: Днепродзержинск
Группа: Проверенные
Сообщений: 96
Репутация: 0
Статус: Offline
Спасибо, очень подобно и пнятно описали. Выше уже понятно идет сама труба.
выкладывается до верха... и т.д.
Вроде бы по описанию все понятно и псто, но размеры впечатляют своей монумантальностью smile

(067)5287123
 
Сохранить информацию в:
или
Демонтаж_трубДата: Суббота, 22.06.2013, 13:38 | Сообщение # 10
активность
Город: Калуга
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Репутация: 0
Статус: Offline
"Труба" дымовая (дымарь), это общая конструкция, от плиты фундамента, до оголовка.
Выше идет "Ствол" дымовой трубы (дымаря).
Ствол дымаря обычно имеет вид усеченного конуса, с уклоном наружных граней в пределах 0.02 - 0.03, а сам цоколь зачастую цилиндрический.
У дымовых труб небольшой высоты метров до 40 - 50 ти, ствол бывает также не в виде конуса, а цилиндрический.
Сам ствол дымаря, разбивается на пояса, в каждом поясе толщина стенки ствола уменьшается к верху. Переход между поясами выполнен за счет внутренних уступов кирпичной кладки.
Величина уступов для труб из обычного кирпича в среднем в пол кирпича. Высота поясов рассчитывается в зависимости от их собственного веса и в среднем составляет 10-15 метров.
Толщина верхнего пояса при диаметре устья до 3 метров должна быть не менее 1 кирпича, при большем диаметре не менее 1.5 кирпича, а высота при толщине в один кирпич не более 12 метров.
Внизу же при высоте допустим 100 метров толщина стен внизу ствола составляет около 1 метра.

Высоту цоколя обычно выбирает архитектор, по своим соображениям :), но с учетом отметки ввода надземных боровов. В верхней части цоколь имеет ступенчатый карниз с отливом из цемента. Проемы для надземных боровов перекрывают полуциркульной аркой или просто железобетонной перемычкой. Между всей этой конструкцией "подводящего" борова и кладкой ствола дымаря оставляют зазор в пару сантиметров заполненный асбестом пропитанным глиняным раствором.
Как я писал уже ранее, для сбора золы в цоколе дымаря используемым с твердым топливом или угольном, часто предусмотрен бункер, через затвор которого, в нижней части бункера, и удаляется накопившаяся зола.

Иногда в Дымарь входит несколько боровов, тогда, чтобы чтобы выходящая из одного борова "тяга", не перебивала тягу в соседних, в трубе устанавливают разделительную стенку.

Оголовок ствола дымовой трубы окрашают карнизами, выступами и нишами..., а для стока дождевой воды на верхнем "обрезе" ствола и карниза изготавливают цементный отлив.

На трубах диаметром более 2х метров положено головку сверху защищать чугунными колпаками(сегментами).

Гидромолот, работаем по России и Украине.
 
Сохранить информацию в:
или
Форум » Обще-строительный форум » Дымовые трубы, дымари, системы вентиляции » Ремонт, монтаж, демонтаж промышленных дымовых труб
Страница 1 из 212»
Поиск:
Промальп Чат
Комментарии без регистрации, ссылки и рекламу не размещать!
Время авто-обновления чата
500
 

Flag Counter

Пром-Альп-Проект © 2018Конструктор сайтов - uCoz