Понедельник, 22.01.2018, 22:14 Логотип  1
 3
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость!
RSS
Высотные работы в Чернигове Высотные работы в Днепрдзержинске Высотные работы в Чернигове
Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
Страница 2 из 3«123»
Форум » Обще-строительный форум » Мастерская » Облицовка изделий и мозайка по дереву (орнамент) (Декор поверхности)
Облицовка изделий и мозайка по дереву (орнамент)
ПлотникДата: Вторник, 08.10.2013, 08:52 | Сообщение # 11
активность
Город: Брест
Группа: Проверенные
Сообщений: 49
Репутация: 0
Статус: Offline
Если уж говорить о мебели и ее украшении, то многие считают, что это одно из направлений в архитектурном строительстве, одна из разновидностей архитектурных форм и по этому, орнамент для мебели должен быть выдержан в стиле архитектурного построения:

Если зрительно орнамент зрительно ослабляет деталь или делает ее неустойчивой и хрупкой то применение такого орнамента очень часто не оправданно, в последствии удаления такого орнамента общая картина не должна влиять на зрительную устойчивость детали.

На практике нельзя использовать несколько раз один и тот же орнамент (мотив узора) в одной конструкции. Например, орнамент примененный на крышке стола не следует использовать на его ножках.

Даже если мотив орнамента повторяется, то для устранения дисгармонии следует на больших плоскостях использовать орнаменты покрупнее, а не малых помельче.

Узор орнамента применяется в соответствии с ориентацией деталей изделия в пространстве - допустим, верх изделия должен быть декорирован сильнее или контрастнее, а низ слабее, сглаженнее.

Негармонично смотрятся орнаменты не соответствующие изделию, допустим орнамент разработанный для книг или автомобильной графики в декорировании мебели не применяются или требуют определенной среды обстановки помещения.

Необходимо соблюдать гармонию при создании орнамента, так, орнаментальный мотив крышки стола не должен быть сложнее мотива орнамента того же стола по его периметру, мотив посредством окантовок лишь может гармонично перетикать из одной плоскасти в другую.
 
Сохранить информацию в:
или
СтолярДата: Вторник, 08.10.2013, 09:12 | Сообщение # 12
активность
Город: Хмельницк
Группа: Проверенные
Сообщений: 42
Репутация: 0
Статус: Offline
Очень узкие полоски вычурным орнаментом не декорируются, вычурным, то есть в котором присутствуют несколько орнаментальных мотивов.

Концы таких, в какой то мере простых орнаментов, замыкаются элементами, немного отличающимися от обычных форм(угловые и конечные элементы).

Концы таких, в какой то мере простых орнаментов, замыкаются элементами, немного отличающимися от обычных форм(угловые и конечные элементы).

В бесконечных которые зачастую встречаются в овалах и кругах или в предметах цилиндрической формы, таких замыкающих элементов нет.

В бесконечных которые зачастую встречаются в овалах и кругах или в предметах цилиндрической формы, таких замыкающих элементов нет. Замкнутый (полосовой - ленточный) орнамент можно создать и на предметах прямоугольноой или квадратной формы, но углы в таких случаях гармоничнее смотрятся из элементов орнамента, отличающихся по размерам, цвету, компоновке или форме от основных. В орнаментах маркетри на полосовых орнаментах угловые элементы очень часто используют - выразительную декоративность и цвет.
Прикрепления: 6696226.jpg(392Kb) · 7298729.jpg(65Kb)

Пилите Шура, они золотые...
 
Сохранить информацию в:
или
ПлотникДата: Вторник, 08.10.2013, 11:44 | Сообщение # 13
активность
Город: Брест
Группа: Проверенные
Сообщений: 49
Репутация: 0
Статус: Offline
При создании орнаментов на мебели, да и вообще в резьбе по дереву многие пользуются техникой "маркетри", способ довольно прост но требует определенных знаний и техники исполнения. Этот способ создания мозаики включает в себя подготовку рисунка, подбор материалов, компоновку на плоскости при помощи вырезания кусочков шпона прямо в рисунок или же в фон поверхности.
При создании орнамента с помощью техники маркетри шпон применяют как для фона так и для вставок. В сюжетных композициях сам фон имеет понятие обобщенное и сводится к рамкам отдельных участков или всего набора композиции.

Возьмем простой пример, каштановый лист, который нам необходимо внести в композицию. Сам лист представляет из себя набор многоугольников линии которого делают различной остроты углы. В первую очередь нам необходимо перенести рисунок на шпон фона и шпон будущего листа каштана, вырезать в фоне "окна" и поместить в них вставки листа. Для этого можно применить кальку, капирку или просто пропитанный подсолнечным маслом лист(прозрачность).

На фон через "копирку" переводим контур листка каштана, если происходит неточность то лучше сразу выполнить правку, далее переводим рисунок на шпон материала каштанового листа, но это следующий этап.

Для фона выберем светлую породу строганного шпона, по возможности мягкую и упругую, такую как клен, бук, березу или светлый грецкий орех.

По самому шпону фона необходимо определить направление волокон древесины в контуре будущих вставок и определяем направление резания.

По самому шпону фона необходимо определить направление волокон древесины в контуре будущих вставок и определяем направление резания.
Для начала вырежем один небольшой участок, но обязательно движение ножа-резца в направлении волокон шпона. Затем фоновый рисунок с "окном" наложим на материал для самого листа, двигая фон с окном сориентируем направление волокон будущего вырезания листка, но можно и копиркой перенести изображение на материал вставки. Если фоновый рисунок небольшой то можно двигать сам фон с окном (трафарет), но если огромный то проще перенести калькой. На практике мастер сам выбирает тот или иной способ.

Когда сформирован участок для вставки, вырезают саму вставку. Правильно размеченная и вырезанная вставка плотно и без зазоров входит в гнездо окна фона.

Когда сформирован участок для вставки, вырезают саму вставку. Правильно размеченная и вырезанная вставка плотно и без зазоров входит в гнездо окна фона. При вырезании как фона так и заготовки необходимо помнить, что вырезать необходимо не за раз обламывая и загибая волокна шпона, а в несколько проходов. При этом чтобы уменьшить количество щелей нож необходимо немного заваливать в сторону гнезда (окно фона). После вырезания всего листа вставку необходимо вставлять кончиком ножа, а не брать руками, вставленная и прижатая вставка проклеивается клеевой лентой до окончания работ.
Прикрепления: 7021831.jpg(206Kb) · 8596665.jpg(272Kb)
 
Сохранить информацию в:
или
МихалычДата: Среда, 09.10.2013, 18:36 | Сообщение # 14
активность
Город: Мариуполь
Группа: Проверенные
Сообщений: 56
Репутация: 0
Статус: Offline
После того как художник-краснодеревщик создал эскиз будущего орнамента ему нужно подобрать материалы соответствующего цвета и жесткости(мягкости).
В магазинах можно найти всевозможный шпон, но перед походом в магазин нужно уже знать какой материал планируется купить.
Всевозможный шпон в магазине комплектуется паспортами соответствующих оттенков и даже каждый образец зачастую наполовину покрыт прозрачным отделочным материалом для того чтобы можно было сравнить силу тона одной и той же породы древесины до и после покрытия.

приведу примеры самых распространенных шпонов из "наших" отечественных магазинов:

Красное дерево

Для мозаичных наборов:
1, 2, 4, 6, 8, 12, 13, 18, 20

Для облицовывания изделий и в качестве фона для орнамента:
3, 5, 7, 9-11, 14-17, 19

* 9 вставка красного дерева, травленная в железном купоросе
* 10 вставка красного дерева, отбеленная в перекиси водорода


Грецкий орех

Для облицовывания изделий и в качестве фона для орнамента:
1, 3, 4, 7, 11-13, 17

Для мозаичных наборов:
2, 5, 6, 8-10, 14-16, 18

* 8, 11 вставки грецкого ореха, отбеленные в перекиси водорода
* 9 вставка грецкого ореха, травленная в растворе дубильных веществ (танина) и железных опилок
* 12 вставка грецкого ореха, отбеленная в известковом молоке

Грецкий орех: 1, 3, 4, 6, 11, 13-17, 19
Анатолийский орех: 2, 5, 18, 20
Лимонное дерево: 7, 10
Тик: 8
Палисандр: 9, 12
Для мозаичных наборов:
1, 4, 6, 10, 12-14, 16-18

Для облицовывания изделий и в качестве фона для орнамента:
2, 3, 5, 7-9, 11, 15, 19, 20

* 19 вставка грецкого ореха, травленная в перекиси водорода
* 20 вставка анатолийского ореха, травленная в перекиси водорода под золото


Вавона: 1-7, 10, 13-16
Бук: 8, 9, 11, 12, 17-20


Для мозаичных наборов:
1, 5, 6, 9-11, 14, 15, 17-19

Для облицовывания изделий и в качестве фона для орнамента:
2-4, 7, 8, 12, 13, 16, 20

* 7-10 вставки вавовны, отбеленные в перекиси водорода
* 8 вставка бука, травленная в медном купоросе
* 12 вставка бука, травленная в железном купоросе


Черешня: 1, 2
Бук: 3, 13, 14
Лимонное дерево: 4
Макаре: 5
Яблоня: 7, 10
Груша: 9
Дуб: 11, 12, 15, 16
Клен: 17-19
Тополь: 20


Для мозаичных наборов:
2, 5-11, 13, 16-19

Для облицовывания изделий и в качестве фона для орнаментов:
1, 3, 4, 12, 14, 15, 20

* 11 вставка дуба травленная в железном купоросе
* 15 вставка дуба, выдержанная в растворе метилфиолета


Ясень: 1-4, 7, 11, 12, 15, 19, 20
Бук: 8, 16
Лиственница: 5, 6, 9, 10, 13
Сосна: 14, 17, 18


Для мозаичных наборов:
1, 3, 4, 7, 8, 11, 15, 16, 18, 19

Для облицовывания изделий и в качестве фона для орнамента:
2, 5, 6, 9, 10, 12-14, 17, 20

Клен: 1, 2, 4, 5, 13, 15
Липа: 3
Береза обыкновенная: 6, 19, 20
кора сосны: 7
Тополь: 8, 11
Клен "птичий глаз": 9, 12, 17
кора березы: 10
Карельская береза: 14, 16, 18

Для мозаичных наборов:
6, 7, 9, 10, 14, 16-20

Для облицовывания изделий и в качестве фона для орнамента:
1-5, 8, 11-13, 15

* 1 вставка клена, отбеленная в перекиси водорода
* 8 вставка тополя, выдержанная в растворе метилфиолента
* 12 клен "птичий глаз", отбеленный в перекиси водорода
* 14 вставка карельской березы, отбеленная в перекиси водорода
* 17 вставка клена "птичий глаз", травленная в медном купоросе
* 18 вставка карельской березы, отбеленная в щавелевой кислоте
* 19 вставка березы обыкновенной, травленная в железном купоросе
* 20 вставка березы обыкновенной, травленная в медном купоросе
Прикрепления: 9636958.jpg(76Kb) · 2707243.jpg(58Kb) · 6965744.jpg(97Kb) · 3499292.jpg(79Kb) · 5079208.jpg(72Kb) · 6227218.jpg(74Kb) · 6872483.jpg(81Kb)

Все будет "Вери - Велл"


Сообщение отредактировал Михалыч - Среда, 09.10.2013, 19:18
 
Сохранить информацию в:
или
СтолярДата: Четверг, 10.10.2013, 18:29 | Сообщение # 15
активность
Город: Хмельницк
Группа: Проверенные
Сообщений: 42
Репутация: 0
Статус: Offline
Закон контрастов очень широко применяется в мозаике по дереву.

В данном образце наборная работа техникой маркетри с применением груши и анатолийского ореха, в которой использован тональный контраст коричневого цвета.
В данном образце наборная работа техникой маркетри с применением груши и анатолийского ореха, в которой использован тональный контраст коричневого цвета. Для передачи светлого цветка розы, мозаист применил темно коричневый фон, и цветок, который смотрелся бы блекло и невыразительно на средних тонах, на темном фоне смотрится четко, выпукло, в полную силу тонального выражения.

Деревянной мозаике свойственна уникальная свободная симметрия, потому что двух одинаковых, похожих листов шпона нет и в принципе быть не может как и не может двух одинаковых деревьев на всей планете.
Деревянной мозаике свойственна уникальная свободная симметрия, потому что двух одинаковых, похожих листов шпона нет и в принципе быть не может как и не может двух одинаковых деревьев на всей планете. Рисунок любого шпона разнится не взирая на цвет, так и каждая деталь мозаики будет уникальной.

Довольно часто, мозаисты пользуются подчеркиванием сюжетного центра композиции, каким является главный предмет композиции.
Довольно часто, мозаисты пользуются подчеркиванием сюжетного центра композиции, каким является главный предмет композиции. Человек зрительно лучше воспринимает цент плоскостей, по этой причине центр стараются помещать вблизи сюжетных линий композиционного центра. Совмещение можно увидеть (предмет в геометрическом центре) при разработке многих орнаментальных композиций, где геометрический центр совмещен с композицией орнамента.
Прикрепления: 8613670.jpg(46Kb) · 4700303.jpg(390Kb) · 1606920.jpg(693Kb)

Пилите Шура, они золотые...
 
Сохранить информацию в:
или
ПлотникДата: Среда, 16.10.2013, 07:50 | Сообщение # 16
активность
Город: Брест
Группа: Проверенные
Сообщений: 49
Репутация: 0
Статус: Offline
Как уже писалось ранее для выделения композиционного центра применяют геометрии, но можно применить и разнообразные размеры отдельных элементов композиции (масштабность), а также тональные переходы шпона на темном фоне создавая объемность...


Для етих целей можно применить прием изоляции - образования вокруг композиционного центра свободного пространства создающего объем. В таком случае композиционный центр орнамента станет более заметным и в свою очередь привлечет к себе внимание.
Но в процессе построения всего сюжета нужно помнить о равновесии всех частей и отдельных элементов всей композиции, чаще использовать симметрию.
Прикрепления: 1509768.jpg(138Kb)
 
Сохранить информацию в:
или
МихалычДата: Среда, 16.10.2013, 08:22 | Сообщение # 17
активность
Город: Мариуполь
Группа: Проверенные
Сообщений: 56
Репутация: 0
Статус: Offline
Иногда на рисунке необходимо правильно передать натуру или просто отмаштабировать эскиз, предмет, готовый пример композиции, для этого нужно упорство, старание и твердость руки.

Рисовальный штатив "Копир"



Рисовальный штатив
1. штатив
2. барашковый винт
3. соединительная рамка
4. зеркало
5. окошко для наблюдения
6. стекло
7. поверхность для рисования
8. объект наблюдения

А на первых порах можно соорудить копировальный штатив, при минимуме усилий такой штатив можно изготовить самому.
Прикрепления: 4274975.jpg(323Kb)

Все будет "Вери - Велл"


Сообщение отредактировал Михалыч - Среда, 16.10.2013, 08:24
 
Сохранить информацию в:
или
ПлотникДата: Среда, 16.10.2013, 08:34 | Сообщение # 18
активность
Город: Брест
Группа: Проверенные
Сообщений: 49
Репутация: 0
Статус: Offline
Возвращаясь к композициям орнамента хотелось бы сказать, что любой орнамент или любую композицию можно выполнить как в статике так и в динамике. Иллюзия движения строится на повороте фигур в определенном направлении. Допустим если перед фигурой или каким либо элементом поставить такую же фигуру, то иллюзия движения исчезнет, сама композиция станет уравновешенной, статичной.

Для создания впечатления движения используются как направления волокон мозаичных вставок, так и согласование с направлением самих вставок

Для создания впечатления движения используются как направления волокон мозаичных вставок, так и согласование с направлением самих вставок, по примеру рисунка выше где создается видимый рост растения (ветви) сопостовимый с движением в сравнении с соседним статичным, уравновешенным эскизом.
Прикрепления: 8599213.jpg(281Kb)
 
Сохранить информацию в:
или
СтолярДата: Среда, 16.10.2013, 08:41 | Сообщение # 19
активность
Город: Хмельницк
Группа: Проверенные
Сообщений: 42
Репутация: 0
Статус: Offline
Пример использования линий при декорировании плоскости

Линии имеют важное самостоятельное значение при декорировании плоскости, при их помощи можно создавать различные композиционные системы. От ширины и тональности зависит их выразительность.
Линии имеют важное самостоятельное значение при декорировании плоскости, при их помощи можно создавать различные композиционные системы. От ширины и тональности зависит их выразительность. Для вставок из линий (узоров) используется шпон имеющий большую вязкость, мягкую породу дерева на допускающее растрескивание. Такими породами могут послужить грецкий орех, береза обыкновенная, клен...
Прикрепления: 7622220.jpg(298Kb)

Пилите Шура, они золотые...
 
Сохранить информацию в:
или
ПлотникДата: Среда, 16.10.2013, 08:51 | Сообщение # 20
активность
Город: Брест
Группа: Проверенные
Сообщений: 49
Репутация: 0
Статус: Offline
Как в линиях, так и в композициях, при разработке и построении сюжета нужно обращать внимание на положении линии горизонта, особенно в декорировании мебели, от линии горизонта зависит правильное положение объекта наблюдения. В этих целях обычно при передаче большого пространства берут за основу высокую линию горизонта общего сюжета, а для передачи массивности или значимости - низкую, так уж устроенно человеческое зрительное восприятие. Но в основном линию горизонта создают чуть выше или чуть ниже геометрического центра картины.
 
Сохранить информацию в:
или
Форум » Обще-строительный форум » Мастерская » Облицовка изделий и мозайка по дереву (орнамент) (Декор поверхности)
Страница 2 из 3«123»
Поиск:
Промальп Чат
Комментарии без регистрации, ссылки и рекламу не размещать!
Время авто-обновления чата
500
 

Flag Counter

Пром-Альп-Проект © 2018Конструктор сайтов - uCoz