Суббота, 20.01.2018, 00:52 Логотип  1
 3
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость!
RSS
Высотные работы в Чернигове Высотные работы в Днепрдзержинске Высотные работы в Чернигове
Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
Страница 1 из 11
Форум » Общие ПромАльп вопросы » Инструменты при работе на высоте » Такелаж и подъемные монтажные механизмы
Такелаж и подъемные монтажные механизмы
ТкачДата: Пятница, 29.11.2013, 00:13 | Сообщение # 1
активность
Группа: Проверенные
Сообщений: 82
Репутация: 0
Статус: Offline
В данной теме предполагается рассмотрение такелажных приспособлений. Различными такелажными приспособлениями время от времени мы пользуемся, но не все возможно до конца изучено. Чтобы не заполнять подобными приспособлениями темы про полиспасты и узлы, создаю собственно данную тему.

Для натяжения стальных канатов (вант), да и веревок... на такелажных работах применяют специальные винтовые стяжки (Тал реп).



Для натяжения стальных канатов (вант), да и веревок... на такелажных работах применяют специальные винтовые стяжки (Тал реп).

а) Винтовые стяжки пластинчатой конструкции
б) Винтовые стяжки длинно ходовые

I - стержни максимально ввинчены в отверстие муфты
1. продолговатая гайка
2. полоса*
3. винтовой стержень
4. серьга
5. шестигранник стяжной муфты
6. проушины для крепления концов стягиваемого каната-веревки-троса
7. осевое отверстие в одном из резьбовых стержней
8. контр гайка
9. стяжка муфты
10. отверстие для контроля положения стержней
11. резьбовые стержни

Крнструкция винтовой стяжки (тал репа) основана на том, что на одном стержне нарезана правая резьба, а на другом (встречном) - левая, из-за этого в зависимости от направления вращения тал репа, стержни сходятся (стягиваются) либо расходятся (ослабляются) - и натягиваемая ванта натягивается или ослабляется.
Тал реп проще натягивать вращая монтировкой, закладывая ее межу полосами. Недостатком конструкции "а" является малая величина рабочего хода (осевого перемещения концов стягиваемого троса), но для таких целей - с большим ходом натяжки используются телескопические конструкции "б", в которых один из стержней длинно ходовой стяжки выполнен полым, в ег отверстие при вращении стяжной муфты входит конец встречного стержня.
На данном чертеже представлен общий принцип, но по нему видно, что телескопическая длинно ходовая стяжка даже в простейшем варианте конструкции (число телескопических звеньев) позволяет более чем в двое увеличить рабочий ход по сравнению со стяжкой обычной конструкции.
Прикрепления: 6414735.jpg(187Kb)
 
Сохранить информацию в:
или
T-34Дата: Пятница, 29.11.2013, 00:13 | Сообщение # 2
активность
Группа: Проверенные
Сообщений: 16
Репутация: 0
Статус: Offline
Полиспасты зачастую "неразрывно связанны" с лебедками, так что скину информацию в данную тему:

Различные конструкции сжимов и креплений каната на барабане лебедки.



Различные конструкции сжимов и креплений каната на барабане лебедки

а) литой рожковый сжим
б) обыкновенный сжим
в) кованный сжим
г) клиновой сжим
д) клиновое крепление каната
е) крепление каната прижимными болтами

1. рамка
2. скоба (дужка)
3. пластина
4. щека
5. клин
6. канат

F - сила трения между канатом и барабаном, канатом и нажимом планки
Т - усилие для расчета крепления каната на барабане (обобщенно - сжатый поперечник каната должен составлять 0,6 его первоначального диаметра)
Прикрепления: 0748351.jpg(216Kb)


Сообщение отредактировал T-34 - Четверг, 28.11.2013, 16:46
 
Сохранить информацию в:
или
СергейДата: Пятница, 29.11.2013, 15:50 | Сообщение # 3
активность
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Репутация: 0
Статус: Offline
В работах часто приходится использовать трос, но трос довольно жесток, начинает то расслаиваться, то перегибы не выравнивающиеся появляются. Самое проблематичное место в точках крепления. В таких случаях концы канатов (тросов) закрепляются сжимами и обычно через коуш.

Концы канатов (тросов) закрепляются сжимами и обычно через коуш.

Коуши предохраняют канат от расслоения, расплющивания прядей и проволок на перегибах. Коуши изготавливаются и продаются тз листового металла или из чугунного литья.
Размеры коушей если кому нужно, устанавливаются ГОСТом 2224.

Определение количества сжимов и расстояния между ними в зависимости от диаметра каната.



Определение количества сжимов и расстояния между ними в зависимости от диаметра каната.
Прикрепления: 7919148.jpg(124Kb) · 8673385.jpg(165Kb)
 
Сохранить информацию в:
или
МихалычДата: Пятница, 29.11.2013, 17:46 | Сообщение # 4
активность
Город: Мариуполь
Группа: Проверенные
Сообщений: 56
Репутация: 0
Статус: Offline
Одним из атрибутов такелажной оснастки является строп, стропы бывают и ленточные, и веревочные, и тросовые, но в данной теме остановлюсь на такелажных приспособлениях, а не на самих стропах.
Иногда бывает что применение обычных классических стропов снижает как производительность бригады в целом, так и производительность отдельно взятого высотника. Стропов ка поднимаемого груза узлами, зачастую малоопытными подсобниками-такелажниками :), назовем их так, неэффективна в виду их малоопытности, а строповка обычными стропами и его расстроповка процесс трудоемкий, имеющий несколько последовательных операций. Иногда, чтобы освободить строп от груза, подсобнику-такелажнику необходимо подняться на высоту, или перейти в опасную зону... что связанно определенными неудобствами, не технологичными производственными затратами и определенной опасностью.
В таких случаях, конечно не всегда, а при необходимости, можно воспользоваться стропами с дополнительным устройством, которое позволяет выполнить расстроповку поднятого груза и зафиксированного на высоте, не подымаясь подсобнику на высоту (образно).

Полуавтоматические стропы.



Полуавтоматические стропы.

а) общий вид стропа
б) схема строповки
в) скоба с полуавтоматическим запором
г) строп удавка для подъема грузов груглого сечения

1. канат
2. инвентарные подкладки
3. коуш
4. оттягивающий тросик
5. пружина
6. запорный штырь
7. скоба

В данном "приспособлении", после обхвата груза висящими концами каната, петли заводят в скобу оттянув запорный штырь 6 тросиком 4, затем запирают отпустив тросик. Для ухода и сохранения каната, на стропе предусматривают специальные подкладки, которые при необходимости можно перемещать по канату.
При расстроповке, чтобы освободить строп, необходимо ослабить грузовой канат и потянуть за тросик запорного штыря, петля при этом освободится.
Прикрепления: 4590545.jpg(130Kb)

Все будет "Вери - Велл"
 
Сохранить информацию в:
или
АлексейДата: Суббота, 30.11.2013, 03:44 | Сообщение # 5
активность
Группа: Проверенные
Сообщений: 20
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата Сергей ()
В работах часто приходится использовать трос, но трос довольно жесток, начинает то расслаиваться, то перегибы не выравнивающиеся появляются.


На многих работах можно использовать цепные стропы, они почти не изнашиваются от соприкосновения с краями груза.
Цепные стопы бывают как одно-ветвевые, так и много-ветвевые, а изготавливают их в разном исполнении, с заделаными концевыми звеньями, с крюками, со скобами на конце...

Схема строповки цепными стропами



Схема строповки цепными стропами

Грузоподъемность одноветвевых цепных стропов, применяемых на монтаже варьируется от 400 кг, до 25 тонн.
Прикрепления: 6955173.jpg(147Kb)
 
Сохранить информацию в:
или
ТкачДата: Воскресенье, 13.04.2014, 15:08 | Сообщение # 6
активность
Группа: Проверенные
Сообщений: 82
Репутация: 0
Статус: Offline
Добавлю данных по стальным канатам (тросам) при подъеме грузов, да и вообще, в практике во избежании быстрого износа и переломов стальной канат нельзя подвергать резким перегибам, так как при этом в узлах снижается его расчетная прочность от 40 до 70 %. Объясняется это тем обстоятельством, что разрыв перегруженного каната происходит, как правило, в узле или непосредственной близости от него - неравномерное распределение нагрузки на отдельные пряди в тросе.



Вличины, понижающих коэффициентов несущей способности канатов для различных узлов.

Прикрепления: 3269812.jpg(202Kb) · 1878962.jpg(287Kb)
 
Сохранить информацию в:
или
ТкачДата: Воскресенье, 13.04.2014, 15:37 | Сообщение # 7
активность
Группа: Проверенные
Сообщений: 82
Репутация: 0
Статус: Offline
Ручная рычажная лебедка



Небольшая масса и малые габариты придают таким лебедка большую маневренность и позволяют широко применять их при монтаже. В отсутствии веревок со стальным сердечником вполне (на такелаже) подойдут старые "дубовые" веревки.
Прикрепления: 4103726.jpg(49Kb)
 
Сохранить информацию в:
или
МихалычДата: Суббота, 19.04.2014, 19:39 | Сообщение # 8
активность
Город: Мариуполь
Группа: Проверенные
Сообщений: 56
Репутация: 0
Статус: Offline
Время от времени "нам" приходится работать на фермах цехов, которые в основном изготовлены из двутавровых балок. В таких условиях, когда иногда висишь, а иногда стоишь в работе не помешают вспомогательные механизмы. Конечно иметь у себя в комплекте такое оборудование не обязательно, но неплохо бы знать его устройство и принцип работы.
Ручные монорельсовые тележки, или попросту "кошки", предназначены для перемещения грузов навису, а не затем чтобы ленивые промальпы на них катались :).



а) кошка без механизма передвижения (тип Б)
б) кошка с механизмом передвижения (тип А)
в) кошка с ручной талью

1. ходовые колеса
2. оси
3. щеки
4. стяжные стержни
5. регулировочные шайбы
6. грузовая траверса
7. механизм передвижения

В общем все просто: колеса тележки (кошки) катятся по полкам нижнего пояся двутавровой балки. Сами колеса на подшибниках а ободы колес имеют сферическое закругление.

В принципе как блок ролик в альпинизме на перилах, так и в промальпе, но по балкам.

Для подъема груза к кошке можно подвесить таль или полиспаст, но обязательно учитывать грузоподъемность:

Технические характеристики кошек:



Самое замечательное, что конструкция кошек позволяет работать на двутавровых балках разных размеров(номеров), что в свою очередь упрощает проектирование подвесных путей. Подбор размера под определенную балку регулируется подкладными шайбами.
Прикрепления: 7699320.jpg(56Kb) · 5086075.jpg(341Kb)

Все будет "Вери - Велл"
 
Сохранить информацию в:
или
ivan_susaninДата: Понедельник, 25.08.2014, 17:22 | Сообщение # 9
активность
Город: Днепродзержинск
Группа: Проверенные
Сообщений: 96
Репутация: 0
Статус: Offline

Мало-грузоподъемный кран для установки в оконный проем.

1. стойки
2. ригель
3. монорельс
4. тельфер
5. рукоятка
6. струбцина
Прикрепления: 2081701.jpg(97Kb)

(067)5287123


Сообщение отредактировал ivan_susanin - Понедельник, 25.08.2014, 17:24
 
Сохранить информацию в:
или
ivan_susaninДата: Понедельник, 25.08.2014, 17:42 | Сообщение # 10
активность
Город: Днепродзержинск
Группа: Проверенные
Сообщений: 96
Репутация: 0
Статус: Offline


Подъемник "Малыш", переносной

1. катушка
2. трос
3. подпорка
4. электродвигатель в кожухе
5. ремень для переноски подъемника
6. пусковые кнопки
7. ограничитель
8. выдвижной удлинитель
9. стопорный палец
10. раздвижная стойка
11. шестерни закрытые кожухом
12. тормозной диск
Прикрепления: 5752040.jpg(25Kb)

(067)5287123
 
Сохранить информацию в:
или
Форум » Общие ПромАльп вопросы » Инструменты при работе на высоте » Такелаж и подъемные монтажные механизмы
Страница 1 из 11
Поиск:
Промальп Чат
Комментарии без регистрации, ссылки и рекламу не размещать!
Время авто-обновления чата
500
 

Flag Counter

Пром-Альп-Проект © 2018Конструктор сайтов - uCoz